Образовательные программы начального общего и основного общего образования
Описание образовательной программы
Образовательные
программы школы включают в себя основные образовательные программы следующих
уровней образования:
I уровень –
начальное общее образование (срок реализации – 4 года, 1-4 классы);
II уровень –
основное общее образование (срок реализации – 5 лет, 5-9-е общеобразовательные
классы);
Образовательные
программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на
ступенях начального общего, основного общего, среднего общего образования и
направлены на формирование общей культуры обучающихся, на их
духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на
создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности,
обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей,
саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья
обучающихся.
Общая
продолжительность обучения по образовательным программам: 9 лет.
Адресность
образовательных программ:
Учащиеся
образовательных классов (1- 9 классы)
I уровень обучения (начальная школа) 1-4 классы |
Классы |
Общеобразовательные – 2 (два класса-комплекта: 1/3 и 2/4) Средняя
наполняемость – 12 человек. |
|
II уровень обучения (основная школа) 5-9 классы |
Общеобразовательные – 5 Средняя
наполняемость – 8 человек. |
Образовательные
программы школы направлены на:
·
Создание условий, необходимых для реализации индивидуальных способностей
учащихся;
·
Содействие разностороннему развитию личности ребенка на основе
духовно-нравственных ценностей;
·
Формирование личной ответственности школьников за собственное здоровье,
приобретение ими навыков здорового образа жизни.
Цели, задачи
и принципы образовательных программ:
Каждая образовательная
программа направлена на реализацию следующих целей:
·
усвоение учащимися образовательного минимума содержания общеобразовательных
программ начального общего, основного общего или среднего общего образования,
усвоение содержания предметов на базовом уровне ;
·
создание образовательной среды способствующей: раскрытию и реализации
личностного потенциала обучающихся, ориентированной на формирование личности с
развитым интеллектом, высоким уровнем культуры, истинной гражданской позицией,
готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных
программ;
·
реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности.
Реализации
данных целей подчинены следующие задачи:
·
получение основного общего образования каждым учеником на максимальной
возможном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями
личности;
·
создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья
обучающихся, развитию личности, её самоопределению и самореализации, воспитание
у детей гражданских и нравственных качеств, соответствующих ценностям, уважения
к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
·
совершенствование методического обеспечения образовательного процесса,
ориентированного на активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие
их творческого мышления и самостоятельности;
·
внедрение передового опыта в практику работы школы;
·
содействие в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного
развития, его профессиональному самоопределению;
·
совершенствование содержания образования, поиск и апробация современных
технологий обучения и воспитания учащихся, предпрофильной подготовки;
В основе
реализации образовательных программ лежит системно-деятельностный подход,
который предполагает:
·
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям
информационного общества, инновационной экономики, задачам построения
российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога
культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и
поликонфессионального состава;
·
переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе
разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы
достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и
познавательного развития обучающихся в образовательном учреждении, реализующем
основную образовательную программу;
·
ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие
личности обучающегося на основе освоения учебных действий, познания и освоения
мира;
·
признание решающей роли содержания образования, способов организации
образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей
личностного и социального развития обучающихся;
·
учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических
особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при
определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
·
обеспечение преемственности начального общего и основного общего
образования.
Структура
образовательных программ.
Основные
образовательные программы начального общего и основного общего
образования МБОУ ООШ с. Савинское разработаны в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта
начального общего и основного общего образования к структуре основных
образовательных программ, определяют цели, задачи, планируемые результаты,
содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального
общего и основного общего образования. При разработке ООП НОО и ООП ООО учтены
материалы, полученные в ходе реализации Федеральных целевых программ развития
образования последних лет, она разработана на основе примерной ООП НОО и ООП
ООО с учетом специфики ОУ,
образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.
Программы разработаны
с участием Совета школы, который обеспечивает государственно-общественный
характер управления образовательной организацией.
Содержание основных
образовательных программ образовательной организации отражает требования ФГОС
НОО и ФГОС ООО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и
организационный.
Целевой раздел определяет
общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной
образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями
ФГОС НОО и ФГОС ООО и учитывает региональные, национальные и этнокультурные
особенности народов Российской Федерации, а также способы определения
достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел
включает:
·
пояснительную записку;
·
планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной
программы;
·
систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы.
Содержательный раздел определяет
общее содержание начального общего и основного общего образования и включает
образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных
и метапредметных результатов, в том числе:
·
программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
·
программы отдельных учебных предметов, курсов;
·
программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся;
·
программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного
образа жизни;
·
программу коррекционной работы;
·
программу воспитания и социализации учащихся.
Организационный раздел
устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также
механизм реализации компонентов основных образовательных программ.
Организационный раздел
включает:
·
учебный план;
·
план внеурочной деятельности;
·
календарный учебный график;
·
систему условий реализации основной образовательной программы в
соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО.
В МБОУ ООШ с. Савинское реализуются:
Основная
образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная
программа основного общего образования