ФГОС-2021

Обновлённая редакция ФГОС сохраняет и фиксирует принципы вариативности в формировании школами программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников.

     С 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по обновленным ФГОС с согласия их родителей (законных представителей).

В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

Главная задача ФГОС третьего поколения – конкретизировать требования к предметным результатам. В предыдущей редакции стандарты включали только общие установки на формирование определенных компетенций. Школы сами решали, что именно и в каком классе изучать. Поэтому образовательные программы разных школ отличались, а результаты обучения не были детализированы. Новые ФГОС 2021 года определяют четкие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.

Новые ФГОС не отходят от системно-деятельностного подхода. В них конкретно определили требования к личностным и метапредметным образовательным результатам. В старых стандартах эти результаты были представлены перечнями. Сейчас они описаны по группам. Личностные результаты сгруппированы по направлениям воспитания:

  • гражданско-патриотическое;
  • духовно-нравственное;
  • эстетическое;
  • физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия;
  • трудовое;
  • экологическое;
  • ценность научного познания.

Метапредметные результаты группируются по видам универсальных учебных действий:

  • овладение универсальными учебными познавательными действиями – базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией;
  • овладение универсальными учебными коммуникативными действиями – общение, совместная деятельность;
  • овладение универсальными учебными регулятивными действиями – самоорганизация, самоконтроль.

Раньше личностные и метапредметные результаты были описаны обобщенно и вызывали много вопросов. Теперь же каждое из выделенных УУД содержит критерии их сформированности.

В новых стандартах снизили объем аудиторной нагрузки. 


 

Стандарт/Показатель

ФГОС НОО

ФГОС ООО

Было

Стало

Было

Стало

 Минимальное количество часов2904295452675058
 Максимальное количество часов3345319060205549

Еще одно новое требование к ООП НОО и ООО – теперь их содержание должно быть вариативным. Это значит, что школы все больше должны ориентироваться на различные потребности учеников и предлагать им различные варианты программ в рамках одного уровня образования.

+

Реализовывать это требование можно по-разному. Например, разрабатывать и реализовывать программы углубленного изучения отдельных предметов. Для этого на уровне ООО добавили предметные результаты на углубленном уровне для математики, информатики, физики, химии и биологии. Еще варианты – реализовывать индивидуальные учебные планы в соответствии с образовательными потребностями и интересами учеников или предусмотреть учебные предметы, учебные курсы и учебные модули в структуре программ НОО и ООО.

На уровне ООО школы получили право учитывать свои ресурсы и пожелания родителей, чтобы вводить второй иностранный язык. Разработчики новой редакции ФГОС ООО исключили этот предмет из списка обязательных.

ДОКУМЕНТЫ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ВВЕДЕНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПЕРЕХОДА НА ОБНОВЛЕННЫЕ ФГОС-2021:

 

• Научно-методическое сопровождение обновленных ФГОС (В.С. Басюк)

• Научно-методическое сопровождение ФГОС (Т.В. Суханова)

• Обновленные ФГОС НОО, ООО: содержание, механизмы реализации (Д.А. Метелкин)Хочу такой сайт

 

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ АКАДЕМИИ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 Сопровождение внедрения обновлённых Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования 2021 год.

Выступление заместителя Министра просвещения Российской Федерации А. В. Зыряновой на семинаре «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы», посвященный вопросам сопровождения внедрения обновленных ФГОС 07.09.2021 г.

ЕДИНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Примерные рабочие программы

Конструктор учебных программ https://edsoo.ru/constructor/ 

·          


Использованы материалы из журнала "Справочник заместителя руководителя" и сайта МБОУ СОШ Мариинского СП Ульчского муниципального района

Приказ о создании рабочей группы

18.01.2022

Состав рабочей группы и Положение

18.01.2022

положение и состав рабочей группы.docx (скачать)

План-график

18.01.2022

план.docx (скачать)

Ответы на вопросы

27.04.2022

Ответы на вопросы по ПООП НОО.docx (скачать)
Ответы на вопросы по ПООП ООО-28-01-2022.docx (скачать)
31.01.2022_Ответы_НОО_ООО на_вопросы_по_Системе оценивания.doc (скачать)
21.02.2022_ Ответы на вопросы по Конструктору рабочих программ.docx (скачать)

Методическая работа

13.04.2022

31 марта проведён педсовет на тему введения обновлённых ФГОС
Презентация для педсовета о введении ФГОС-2021.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».