23.09.2020
Первый урок сезона - "Искусственный интеллект и машинное обучение"
На уроке ученики пройдут все этапы создания алгоритмов искусственного интеллекта на примере беспилотного автомобиля и больше узнают про профессию Data Scientist. Урок можно пройти самостоятельно. Чтобы начать, посмотри видеолекцию и пройди тренажер!
09.02.2021
Распространение смартфонов, появление социальных сетей и других интернет-сервисов открыло для нас новые возможности: мы можем легко общаться с близкими и друзьями на большом расстоянии, делать покупки, не выходя из дома, делиться информацией и получать ее.
В то же время этим могут воспользоваться и злоумышленники. Личная информация, попавшая в сеть, все чаще используется против ее владельцев в форме шантажа, буллинга или мошенничества.
На уроке мы разберем понятия: «персональные данные», «приватность», «конфиденциальность», «овершеринг», «цифровой след» и «шпионское ПО». А также познакомимся с правилами кибербезопасности, которые помогут защитить ваши данные.
Ссылка на материалы: https://урокцифры.рф/lessons/cybersecurity/materials
03.03.2021
В
новом «Уроке цифры» Яндекс покажет школьникам, как «видят» мир беспилотные
автомобили
С 10 по 28 марта 2021 года пройдет «Урок
цифры» по теме «Беспилотный транспорт». Новый урок всероссийской акции
подготовлен экспертами Яндекса в рамках Образовательной инициативы при
поддержке Минцифры России, Минпросвещения России, организации «Цифровая экономика»
и компанийпартнеров из числа лидеров цифровой экономики. Ученики и
преподаватели смогут заглянуть «под капот» беспилотных автомобилей и понять
принципы их работы.
Цель нового урока – рассказать
школьникам 1-11 классов о технологиях в основе беспилотных автомобилей и
процессах, которые позволяют машине строить эффективный и безопасный маршрут.
Специалисты компании Яндекс поделятся своим опытом разработки и на примере
данных с реальных автомобилей пошагово разберут принципы работы автономного транспорта.
Урок состоит из видеороликов с объяснениями и интерактивных тренажеров для
закрепления знаний.
Все материалы будут доступны на сайте
урокцифры.рф. Выполнить задания можно в любое время: в школе с учителем или
дома, самостоятельно либо с родителями. Преподаватели смогут воспользоваться
методическими указаниями, чтобы провести занятие в классе.
Три версии материалов адаптированы для
школьников разного возраста — задания отличаются уровнями сложности и
детализации. Ученикам предстоит определить местоположение автомобиля, используя
карты и данные сенсоров, предсказать поведение других участников движения и
составить или доработать маршрут.
«Для учеников начальной школы
беспилотный транспорт интересен не как высокотехнологичное достижение, а как
увлекательная игра. Такое отношение позволяет школьникам удерживать свое
внимание и сохранять интерес к современным технологиям. Ученики старших классов
относятся к беспилотному транспорту по-другому: они обсуждают географию
беспилотных поездов, автомобилей, присматриваются к перспективам таких
технологий, чтобы определиться с будущей профессией. При разработке
образовательных программ важно учитывать интересы аудитории и представлять
информацию, которая будет увлекать слушателей. Только так мы сможем привлечь в
российскую ИТ-отрасль талантливых и увлеченных специалистов», —сообщил замглавы
Минцифры России Евгений Кисляков.
«Знания, которые сегодня дает детям
система образования, должны быть востребованы в современном мире. И те навыки,
которые они получают в школе позволят уверенно чувствовать себя в жизни,
развивать таланты, работать по выбранной специальности. IT-технологии - одна из
тех областей, которая интересна детям и чрезвычайно перспективна», -
прокомментировал Министр просвещения Сергей Кравцов.
«Технологии беспилотного транспорта
объединяют все лучшее, что есть сейчас в IT: компьютерное зрение, машинное
обучение, работу с большими данными. Программа урока составлена так, чтобы
школьники могли в этом детально разобраться и попробовали решить те же задачи,
что и беспилотный автомобиль, — рассказывает Елена Бунина, генеральный директор
Яндекса в России. — Старшеклассникам будет интересно узнать, какие навыки и
специалисты востребованы в этой сфере. Это очень хорошая возможность примерить
на себя будущую профессию и присмотреться к перспективному направлению».
«Мы сегодня наблюдаем огромный дефицит
кадров для цифровой экономики, который увеличится, когда цифровизация вслед за
«пионерами» цифры - коммуникациями и финансовой сферой - дойдет до сельского
хозяйства, энергетики, строительства и других отраслей. Это вызовет еще больший
спрос на ИТ-специалистов, готовить которых нужно уже сейчас. С помощью
тренажеров «Урока цифры» дети могут понять, что алгоритмы в основе
искусственного интеллекта или беспилотных автомобилей - это не сложно и это
интересно. Поэтому у детей возникает желание сделать следующий шаг и изучать
технологии глубже, увлечься этой темой. Интерес школьников к «Уроку цифры» дает
уверенность, что большее количество детей выберут ИТ-специальности в качестве
своей будущей профессии и в долгосрочной перспективе помогут нам развивать
цифровую экономику», - комментирует Евгений Ковнир, генеральный директор
организации «Цифровая экономика».
«Урок цифры» проводится в России третий
учебный год подряд. В рамках проекта ведущие IT-компании разрабатывают уроки,
доступные как школам, так и родителям с детьми для самостоятельного изучения.
Занятия помогают школьникам сориентироваться в мире профессий, связанных с
технологиями и программированием.
Об
«Уроке цифры»
«Урок цифры» — это всероссийский
образовательный проект, позволяющий учащимся получить знания от ведущих
технологических компаний и развить навыки и компетенции цифровой экономики.
Проект реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой
экономики». Занятия на тематических тренажерах проекта «Урок цифры» реализованы
в виде увлекательных онлайн-игр для трех возрастных групп — учащихся младшей,
средней и старшей школы. В любое время на сайте проекта доступны для проведения
уроки по большим данным, сетям и облачным технологиям, персональным помощникам
и безопасному поведению в интернете.
Инициаторы «Урока цифры» — Министерство
просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций
РФ и АНО «Цифровая экономика». Задачами проекта являются развитие у школьников
цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям
сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и
программированием. Партнерами проекта в 2020/21 учебном году выступают
«Лаборатория Касперского», Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее»,
компании Яндекс, «1С», Mail.ru Group. Технологические партнеры —
образовательная платформа «Кодвардс» и международная школа программирования
«Алгоритмика». В прошлом учебном году «Урок цифры» охватил больше половины
российских школьников. За 2,5 года дети, родители и учителя обратились к
урокам, доступным на сайте проекта, более 32 млн раз. Проект охватил все 85
регионов России, а в 2019/2020 учебном году расширил свою географию — при
поддержке Россотрудничества учащиеся русскоязычных школ из 100+ стран прошли
тренажеры от ведущих российских компаний цифровой экономики.
В 2020 году всероссийский
образовательный проект для школьников «Урок цифры» стал победителем
авторитетной премии в области связей с общественностью PROBA AWARDS в номинации
«Лучший проект по эффективности медиакоммуникаций», в 2021 году получил Премию
RuPoR в номинации Digital образовательный проект с формулировкой от жюри – «За
эффективные цифровые коммуникации с подрастающим поколением».
09.04.2021
12 апреля с космодрома «Урока
цифры» стартует разработка «1С» по цифровизации бизнеса предприятий
С 12 по 30 апреля 2021 года пройдет «Урок
цифры» по теме «Цифровое производство». Новый урок всероссийского проекта
подготовлен экспертами фирмы «1С» в рамках Образовательной инициативы при
поддержке Минцифры России, Минпросвещения России, организации «Цифровая
экономика» и компанийпартнеров из числа лидеров цифровой экономики. Ученики
1-11 классов узнают, как устроено современное производство: от обычной
кондитерской и до производства сложных, высокотехнологичных продуктов, какую
роль в нем играют информационные технологии и что такое цифровая трансформация
предприятий.
«Одна из актуальных задач государства в эпоху
цифровой трансформации – обеспечить экономику страны квалифицированными
кадрами. Проект «Урок цифры», созданный в партнерстве с лидерами отрасли,
призван познакомить подрастающее поколение с современными технологиями и
заинтересовать будущих профессионалов теми специальностями, которые в ближайшие
годы будут на пике востребованности. И очень важный фактор в этом деле –
социальная ответственность бизнеса, который озабочен не только перспективами
своей компании, но и будущим страны. Такие проекты, как уроки цифры, отлично
дополняют государственные меры по подготовке специалистов», — прокомментировал
заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко.
«Важно давать детям знания, которые
пригодятся им в современном мире, будут актуальны, когда они начнут работать по
выбранной профессии. Поэтому тематика «Урока цифры» выбрана не случайно. Она
полностью соответствует задаче развития предпринимательских и цифровых
компетенций школьников, являющихся одним из приоритетов нового содержания
общего образования. «Урок цифры» будет полезен всем тем, кто к нему
присоединится», – прокомментировал Павел Кузьмин, директор Департамента
цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России.
«Высокие зарплаты специалистов по
автоматизации, по бизнес-процессам – это важно при выборе профессии, но еще
важнее то, что это очень интересное направление. Те, кто его выберут, будут
применять современные мобильные, облачные технологии, узнают, как работают
изнутри разные бизнесы. А главное – востребованность, самореализация. Созданные
программы будут повышать продажи, оптимизировать затраты, анализировать большие
данные и в итоге повысят эффективность предприятия. А эффективность предприятий
в целом – это и есть успешность нашей страны», - отметил Борис Нуралиев,
директор фирмы «1С».
«На горизонте ближайших десяти лет цифровые
технологии существенно изменят облик промышленности. «Урок цифры» от 1С с
помощью игровых тренажеров расскажет детям, каким будет производство будущего,
и поможет сориентироваться в мире цифровых профессий, чтобы более осознанно
выбрать свой путь», - комментирует Евгений Ковнир, генеральный директор
организации «Цифровая экономика».
Урок состоит из видеороликов с объяснениями и
интерактивных тренажеров для закрепления знаний. В видеолекции специалисты
фирмы «1С» расскажут об основных принципах цифровизации производства. Уровень
сложности заданий адаптирован под возрастные группы начальной, средней и
старшей школы. Ребятам предлагается пройти по пути настоящего космического
автоматизатора и помочь директору преобразить свою фабрику. Ведь она устроена
не так просто, как может показаться на первый взгляд! За кулисами, казалось бы,
обычной кондитерской – целый мир различных процессов. Как правильно хранить
товары, чтобы быстро находить нужные? Сколько нужно заказать ингредиентов,
чтобы выпечь ровно сто пончиков? Что такое “умный цех”? Как расширить бизнес и
открыть популярное кафе? На эти и многие другие вопросы ребята ответят во время
своего путешествия. В их арсенале – внимательность, ум, смекалка, умение
задавать правильные вопросы и находить лучшие цифровые решения. Тренажер
разделен на девять заданий. Самым младшим ребятам достаточно пройти первые три
– и решить мучающую Директора проблему с перепроизводством пончиков. Более
старшие или более любознательные пойдут дальше и превратят фабрику в ведущее
предприятие! В связи с проведением урока в даты празднования 60-летия первого
полета человека в космос условным игровым сценарным контекстом тренажера станет
автоматизация предприятия, расположенного на далекой планете. В игровом
тренажере ребята попробуют себя в роли специалиста по бизнес-процессам, решат
задания по автоматизации вымышленной торгово-производственной сети,
производящей пончики и поставляющей их по всей Галактике. Материалы для
учителей и школьников будут доступны на сайте урокцифры.рф. Выполнить задания
можно в любое время: в школе с учителем или дома, самостоятельно либо с родителями.
Преподаватели смогут воспользоваться методическими указаниями, чтобы провести
занятие в классе.
14.03.2022
А вы знали, что физика тоже изучает компьютеры? Только они квантовые и гораздо мощнее обычных. На этом уроке все будет квантовым – физика, технологии, компьютеры, даже профессии! Хотите узнать, как это все появилось, как изменит нашу жизнь, и как самому стать квантовым ученым? Тогда приходите на урок!
Этот урок посвящен удивительному миру квантовой физики и квантовых технологий. Вы узнаете, чем квант отличается от кубита, а квантовая физика – от классической. Также вы узнаете о квантовом компьютере: как он работает и какие сферы нашей жизни скоро изменит. Мы покажем, кто сейчас занимается квантовыми вычислениями и технологиями будущего.
Ccылка на видео
13.10.2022
Познакомься с разными технологиями искусственного интеллекта, узнай, какие задачи они решают и попробуй себя в роли предпринимателя!
Урок поможет взглянуть на ИИ-технологии и возможности, которые они открывают с новой точки зрения – предпринимателя. Короткий ролик расскажет, кто же такие предприниматели, что представляет из себя стартап и какие шаги предстоит пройти, разрабатывая свой проект, который в будущем может изменить жизнь многих людей.
В рамках игрового тренажера можно пройти эти шаги вместе с героями Урока цифры и по дороге познакомиться с разными технологиями искусственного интеллекта: компьютерным зрением, обработкой естественного языка и анализом больших данных. Поэтому, закончив тренажер для своего возраста, не стесняйтесь заходить в другие. Там вы найдете не только новую информацию, но и, возможно, вдохновение для ваших идей.
Видеолекция https://cloud.mail.ru/public/Qdpt/1hrZbWSDB
Проходи по ссылке Искусственный интеллект в стартапах — Ученикам (xn--h1adlhdnlo2c.xn--p1ai)
26.04.2023
Хотели бы вы сесть в машину времени и заглянуть в будущее? Фантастика? Нет! Технологии будущего уже доступны благодаря квантовым вычислениям! И на этом уроке вы увидите, как они влияют на мобильную связь, транспортную систему и даже медицину. Хотите узнать, как это все связано, как меняет нашу жизнь и как стать квантовым ученым?
18 апреля и 21 апреля 2023 г. проведён Урок Цифры, участие приняли 13 человек